Магия в городе Октябрьский
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия города Октябрьский
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Пляска Солнца (Октябрьский)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Некяфир
Admin
Некяфир


Сообщения : 98
Дата регистрации : 2015-06-23

Пляска Солнца (Октябрьский) Empty
СообщениеТема: Пляска Солнца (Октябрьский)   Пляска Солнца (Октябрьский) EmptyПт Июл 10, 2015 10:15 pm

Пляска Солнца (Октябрьский) W71wtQvuW-k


Пляска Солнца (The Sundance Ceremony) — самая важная сакральная церемония индейцев северной Америки, в особенности индейцев Великих равнин. При приведении ритуала независимые группы кочевых народов собирались вместе для подтверждения базовых взглядов на устройство мира. Происхождение Пляски Солнца до конца не ясно.

Современный аналог данной церемонии известен как Suspension- ритуал подвешивания человека на крюках, вставленных в кожу. Церемония являлась способом трансгрессии, опытом глубоких катарсионных переживаний и достижении опыта в измененном состоянии сознания (ИСС).

«Танец Солнца» имеет характеристику инициации шамана. Он включает вызывание сновидений и следование инструкциям, наставления и испытания, проводимые шаманом, тяжелые испытания постом, жаждой и мучительными самоистязаниями в поисках личного божественного видения, получаемого в них.

Как правило, Пляска Солнца проводилась каждым племенем раз в год в конце весны или в начале лета, когда бизоны собирались в стада после длинных зим Великих равнин.

Церемония:

У индейцев лакота церемония проходила следующим образом. В лесу искали «дерево жизни», которое впоследствии использовалось как центральный столб церемонии. Далее выбирался смелый или заслуженный воин, который срубал его. Дереву не давали коснуться земли, срубали сучья, относили на место проведения церемонии и устанавливали в середине арены.

Двигаясь по 4 раза в каждом основном направлении, танцующие попеременно подступают к деревоподобному столбу, сооруженному в центре площадки для Танца Солнца, и отступают от него. Этот центральный шест… символизирует архетип древа жизни и считается источником силы – как канал, по которому стекается космическая энергия.

Вокруг арены размещали черепа бизонов, а к шесту привязывали ленты сыромятной кожи. Танцорам делались надрезы на обеих сторонах груди, в которые вставлялись косточки, прикреплявшиеся ремнями к столбу. Начиналась пляска, целью которой было вырвать вставленные косточки из тела. Танцоры рывками тянули назад, пытаясь порвать свою плоть.

Хоть и не все народы применяли надрезы на коже при Пляске Солнца, кабинет министров Канады запретил этот элемент церемонии в 1895 году, а правительство США — в 1904. Однако сейчас ритуал вновь законен в обеих странах.

Выработка измененного состояния сознания:

В «Танце Солнца» индейцев сиу, могут быть отнесены к двум группам: (1) содействующие изменению личностных моделей поведения и (2) содействующие личностному ресинтезу и переориентации. Последняя состоит из индивидуальных и групповых терапевтических подходов, в которых разнообразные приемы, обеспечивающие поддержку эго, комбинируются с физическими испытаниями и дидактическими методами для того, чтобы наполнить кандидатов культурой пропаганды и паниндейской оппозиционной мифологией (Jilek, 1977). Что касается рассматриваемого случая — это приемы, которые способствуют наполнению культурным содержанием модели поведения, выработке измененных состояний сознания. Они происходят в условиях усиливающейся внешней стимуляции и двигательной гиперактивности, изменяющихся с их уменьшением, а также включают в себя несколько соматопсихоло-гических факторов (Ludwig, 1968).

Сфокусированное суггестивное внимание:

Кандидаты отбираются для специального исцеления. В инициации «Танца Духа» они «захватываются» — предположительно пока не ожидая этого — рослыми помощниками по ритуалу, чьи лица скрыты. Те бросаются на юношей, не давая им двигаться, завязывают им глаза и представляют их исполняющему обязанности шаманского ритуалиста, который предположительно должен «собрать их на смерть», прикасаясь к ним церемониальным жезлом, заключающим в себе энергию. Общее мнение индейцев о силе, которой обладает шаман, таково, что этот символический жест причиняет сильные страдания человеку, испытываемому подобным образом. В «Танце Солнца» кандидат, давший клятву «танцевать с пронзенной плотью», отделяется от других танцоров и помещается рядом с центральным столбом. В то время как предводитель «Танца Солнца» делает приготовления для ритуальных надрезов (затачивает жертвенный нож и растирает шалфей на груди кандидата), барабанщики останавливаются, и толпа наблюдает эти приготовления в напряженной тишине. Затем вождь быстро делает надрезы в околососковой области и вставляет вертела, привязанные к ремням из сырой кожи.

Болевая стимуляция:

В «Танце Духа» испытуемых пугают жезлами с оленьими копытами, хлопающими, бьющими, щекочущими и щипающими незащищенные места груди, живота и ног. Со слов молодого посвященного:

«Они используют опытных танцоров, чтобы причинять тебе боль, потому что они уже получили силу, и они надсмехаются над тобой, чтобы таким образом передать тебе свою энергию. Ты чувствуешь эту сильную боль, ты должен визжать и кричать, и довольно скоро к тебе приходит твоя песня. Я чувствовал боль в животе, пока они били меня. Я три раза терял сознание, пока они били меня. Они делали это каждое утро и ночь в течение 4 дней».

В «Танце Солнца» индейцев сиу клятва самоистязания обязывает кандидата исполнять повторяющиеся движения по направлению к центральному столбу и назад от него, по 4 раза в каждом основном направлении, постоянно увеличивая натяжение ремней и вертелов, которыми он привязан к столбу, пока в конце концов не «сломит свою плоть». Его тяжелое испытание может продолжаться 1—2 или более часов.

Гипогликемия, обезвоживание и температурная стимуляция:

Перед церемонией посвящаемый голодает в течение 4—5 дней. Такой режим строгого поста и жажды становится более стрессовым для кандидата, если к нему применяют метод «поддразнивания» вкусными кусочками лосося или предложением ему воды в протекающих чашках. По крайней мере в течение 4—5 дней поступление жидкости сведено к минимуму. Его губы не должны касаться жидкости, но он может высосать несколько капель воды через кость или пластиковую трубку, обвязанную вокруг его шеи. В то же время он теряет жидкость через потоотделение во время «бегов» и потения под шерстяным одеялом.

У индейцев Salish новичков заставляют бегать босиком по снегу, купаться в ледяных реках или в зимнем океане. В курительном вигваме их могут неожиданно облить холодной водой. Такие гидротерапевтические шоки считаются вспомогательными в вызывании желаемой песни. (2) Жарой: готовящийся к «Танцу Духа» «поджаривается» под тяжелым покрывалом из шерстяных одеял. Исполнители «Танца Солнца» подвергаются перегреву на специальном ложе в течение 30 или 50 минут перед процессом танца; там они сидят, прижавшись тесно друг к другу, и проходят обряд курения, пока молится предводитель «Танца Солнца».

Акустическая стимуляция:

Танец проходит под ритмичный бой барабанов, сделанных из шкур животных, и сопровождаемые пением, длятся часами. Дополнительные ритмичные звуки производятся биением друг о друга кедровых палок и быстрой тряской копыт лани (Salish); дутьем в орлиную кость, издающую свист, одновременно с биением друг о друга ивовых прутиков (сиу). Экспериментальные открытия в области нейрофизиологических эффектов ритмических ударов (Neher, 1961) проясняют значение этого типа сенсорной стимуляции. Физический анализ записей ритмичного биения во время церемонии «Танца Солнца» у прибрежных Salish показывает, что частота ударов охватывает диапазон от 0,8 до 5,0 циклов в секунду, со средней частотой в 2,95 циклов в секунду. Треть зарегистрированных частот была в тета-диапазоне человеческой ЭЭГ, и частоты от 4,0 до 5,0 циклов в секунду полностью преобладали в записях ритмических ударов, сделанных в течение «grabbing»-процедур* . Из-за присутствия тета-ритмов (4—7 циклов в секунду) в электрической активности височной слуховой области коры головного мозга, подвергаемые эксперименту реагируют на интенсивные ритмичные удары в этом диапазоне частот, показывая управление слуховыми реакциями в их ЭЭГ, ассоциирующимися с опытами подробного описания состояния транса (Neher, 1961; 1962).

Уединение и ограниченная подвижность:

Сроком на четыре, а чаще и на большее количество дней проходящий инициацию помещается в темном курильном доме кубической формы, охраняемом «няньками», которые сидят на краях его одеяла. Находясь там, посвящаемый должен соблюдать самую строгую тишину и избегать любого телодвижения. Посвящаемому завязывают глаза в течение «grabbing»-процедуры и оставляют так в течение всего его уединения в темноте. Лежа в «курительной палатке», новичок спит очень немного — из-за некомфортной обстановки. Часто и подолгу церемониальные команды поют и бьют в барабан, прерывая его отдых для вынужденной активной деятельности.

Гипервентиляция:

Вынужденное быстрое и глубокое дыхание требуется как непременное условие для исполнения танца. Прошедшие инициацию вспоминают:

«“Няньки”, как они теперь называются, обычно сообщают вам о том, что если вы собираетесь входить в транс, то вдох должен быть глубоким, очень глубоким, и вы не должны останавливаться, если даже близки к обмороку. Дышать нужно интенсивно, чтобы живот втягивался: “Вы дышите так глубоко, что все ваше туловище. грудь и живот вздымаются. Вы входите в транс прежде, чем начинаете подпрыгивать в танце”, — говорят они».
Вернуться к началу Перейти вниз
https://oktmag.forum2x2.ru
 
Пляска Солнца (Октябрьский)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Дом №13 (Октябрьский)
» Сглаз (Октябрьский)
» Суфизм (Октябрьский)
» Действие благовоний (Октябрьский)
» Приворот (Октябрьский)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия в городе Октябрьский :: Октябрьский :: Это Интересно-
Перейти: